?

Log in

люблю Дженту в начале мая

  У меня наша майская поездка на Дженту оставила двойственное впечатление, хотя, как обычно,  между двумя противоположными  полюсами эмоций всегда присутствует гамма полутонов. В общем, обо всё по порядку и в нескольких записях.

  



Предыстория поездки такова: 5 мая 1972 г. спелеологами г. Черкесска была обнаружена пещера Майская – одна из самых удивительных пещер наших гор. Историю открытия можно почитать здесь, историю исследований – здесь, а составить наиболее полное впечатление о пещере здесь.  Таким образом, 5 мая сего года исполнилось сорок лет её открытию. Первым на это обратил внимание руководитель московского спелеоклуба «Перово» Гриша Саневич. Он же предложил совместную экспедицию, приуроченную к этой дате – сами перовцы уже несколько лет небезуспешно работают на Дженту на майские и ноябрьские праздники.

   Полноценной совместной экспедиции не получилось – с нашей стороны собрались всего четверо, и которых в дыру собирались двое. Но, как говорится, главное не победа.

  Звёзды в этот раз сложились так, что для попадания к заветной избушке из Санкт-Петербурга и возвращения назад, нам с Татьяной пришлось пройти насыщенный квест, в котором было всё   в соответствии с классикой жанра:  переноска разных вещей, их применение, разгадка головоломок, диалоги со странными персонажами и стремительные перемещения в пространстве.Здесь проявился первый случай дуализма – на первый взгляд квест был сложный, с другой стороны – прошёлся в общем-то легко.

  Началось всё поздним вечером 28-го апреля, когда мы вдвоём, провожаемые Гришей Калабиным с сотоварищами, погрузились в караван-сараев… тьфу блин – поезд Санкт-Петербург-Москва.  Вагон был заслуженный, сарайного типа, скрипел как мог и даже чуть больше. Наше настроение спасало взятое в дорогу пиво,  усталость от рабочего дня и осознание того, что мы таки едем в отпуск.   Утро в Москве оказалось теплым, что порадовало, так как к нашему удивлению выяснилось, что метро в Нерезиновой начинает работать ничуть не раньше чем в Питере. Пришлось полчаса торчать у вокзала, а потом ещё минут 15 у касс – ждать, пока пройдёт очередь. Заносить барыгами по полтиннику с носа за немедленный проход через турникеты не стали принципиально – время есть, пошли они в задницу. 

  Аэропорт Шереметьево – очередной пример единства и борьбы противоположностей: если верить корпоративному журналу, раздаваемому бесплатно на стойках в терминале, Шереметьево – один из наиболее интуитивно понятных аэропортов Старого Света. Готов был под этим подписаться, если бы не но-но (два но – одно туда, другое обратно).  Но-№1: в ожидании нашего рейса мы неоднократно потешались над  голосовыми объявлениями типа «Гражданин Н, гражданка М срочно пройдите на посадку рейса X-Y, посадка на ваш рейс закончена». Подобные объявления слышали не раз и, как оченьумныесамозарегистрировашиесяивсёузнавшие особи, очень веселились над неведомыми лапетями – как можно зарегистрироваться и опоздать на рейс? Перспектива узнать ответ на этот вопрос возникла у нас чуть позже, когда подобное объявление содержало наши имена и фамилии. Как итог, в самолёт мы садились вдвоём – без давки и суеты, однако осадочек остался. По итогам подквеста возникли такие хинты:  в локации туалета в Шереметьево голосовых объявлений не слышно,  после регистрации лучше сразу валить в зал ожидания вылета, так как посадку объявляют в последний момент, на электронное табло рассчитывать не приходится – заветной надписи «boarding» напротив нашего рейса мы так и не дождались. Последний хинт применим и к обратному  но-№2, заключающемуся в том, что ленту выдачи багажа нужно выбрать в соответствии с интуицией: пока мы доверительно пялились в электронное табло с указанием с каких рейсов на какой ленте багаж, на заднем плане мой рюкзак наворачивал круги по ленте багажа из Хабаровска. В главном корпоративный журнал не соврал – Шереметьево действительно интуитивно понятно – кроме интуиции ничему нельзя доверять.  

  Ещё один совет авиаспелекам, основанный на личных наблюдениях в аэропорту Минеральных Вод: при паковке рюкзака оборачивайте фонари на каске термиками и пуховиками, а нежные приборы вроде компаса засовывайте в каску. Данный совет образовался после того, как на моих глазах авиапортер броском через бедро поместил мой  рюкзак на электрокар, с ненавистью наподдал ему ногой и закидал сверху чемоданами наших сопассажиров.

  Участок пути Минеральные Воды-Черкесск-Мостовая Поляна самый скучный, так как запланирован и исполнен без всяких приключений абсолютно надёжным человеком – моим отцом. Поэтому утром 30-го апреля мы уже загружали наши кули в ГАЗ-66 Виктора, и спустя полчаса уже ехали по самой лучшей «трассе» в мире – Псемён-Пхия.


  

  Следует сказать, что договариваясь с Виктором о заброске, договариваешься как правило не о конечном пункте, а о месте, до которого есть дорога. Так случилось и на этот раз – держа в уме конечной точкой автозаброски поляну Конюшню, которая как известно примерно полпути от Рожкао до перевала, мы были жутко обрадованы, когда Виктор вывез нас за развилку под Вдохновение. Поехал бы и дальше, но его смутил участок со снегом, по которому можно было соскользнуть в обрыв.

  Надо сказать, что в этом месте возобновилась рубка леса, поэтому лесорубы расхерачили остатки дороги по своему усмотрению, при этом,  как ни странно, она осталась проезжей. Впрочем, до момента нашей заброски это касалось нижнего участка дороги – как раз до Конюшни.

  В итоге, до перевала оставалось идти ровно 15 минут. Виктор, решивший прогуляться с сыном и крестником до Слона, по старому знакомству настойчиво предложил помощь в заброске вещей пешим ходом. Как итог – вторая ходка осталось только у меня, но учитывая смехотворность предстоящего пешего участка, могу смело сказать – подобной лёгкой заброски на Дженту у меня не было с 2001-го года, когда Саня Шишин на своём Урале привёз нас прям к избе.




Comments

Ох! Завидую :) Мало фоток! :)
Это ещё не конец)